Узнать о разработках в области искусственного интеллекта. Ознакомиться с теорией и ответить на вопросы. За правильные ответы начисляются баллы.
Сегодня в область искусственного интеллекта вовлечено множество предметных областей, имеющих практическое свойство. Рассказываем о самых известных системах искусственного интеллекта.
Deep Blue — шахматный суперкомпьютер разработанный компанией IBM в 1997 году победил чемпиона мира Гарри Каспарова в шахматном матче из 6 партий.
Watson — суперкомпьютер фирмы IBM, способный воспринимать человеческую речь и производить поиск, применяя множество алгоритмов. Назван в честь первого президента IBM Томаса Уотсона.
MYCIN — была ранней экспертной системой, разработанной в начале 1970-х годов в Стэнфордском университете, эта система могла достаточно точно диагностировать небольшой набор заболеваний.
Aladdin (BlackRock) – начала работу в 1988 году, она помогает принимать инвестиционные решения; в частности эта система обрабатывает язык новостей, брокерских отчетов, постов в соцсетях, а затем оценивает настроения в упомянутых компаниях и присваивает им оценку.
Sqreem - крупнейший в мире "агрегатор данных поведенческих паттернов", который собирает, анализирует и создает базу данных открытых данных в Интернете с использованием собственной технологии искусственного интеллекта. ОН обрабатывает данные профилей потребителей и сопоставляет их с продуктами, которыми они наверняка заинтересуются.
Pomato AI – проверка резюме претендентов на технические должности: система выполняет более 200 тысяч вычислений за секунды, а затем разрабатывает для соискателя техническое интервью на основе его навыков.
AIVA – первый виртуальный композитор, признанный профессиональной ассоциацией, создает классическую музыку для фильмов.
RoboCup – ежегодные международные соревнования среди роботов по футболу, первые из которых прошли в 1996 году. В рамках соревнования существуют и другие виды состязаний, не связанных с футболом — танцы роботов, бытовые роботы, роботы-спасатели, промышленные роботы, компьютерные симуляции и другие.
Интересные факты о победах искусственного интеллекта в спортивных настольных играх.
Игра «Нарды» - победа в 1979 году над чемпионом мира Луиджи Виллу, правда, на основе удачного для программы стечения обстоятельств.
Игра «Шашки» - получение в 1994 году титула чемпиона в соревновании «Мировой чемпионат человека против машины».
Игра «Шахматы» - победа в 1997 году над чемпионом мира Гарри Каспаровым.
Игра «Покер» - победа в 2017 году над несколькими игроками мирового уровня.
Игра «Dota 2» - победа в 2018 году над любительской и полупрофессиональной командой из 5 игроков в двух матчах из трёх, с ограничениями на выбор персонажей.